"МОЯ СЕМЬЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
сочинение ученицы 5 класса “Б” ИРТУГАНОВОЙ ЮЛИАНЫ 2006 год
Это мой прадедушка
Анников Михаил Евдокимович
В этом году наша страна празднует юбилей - 60 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Прошли годы, но мы помним подвиг нашего народа ,гордимся его мужеством и стойкостью. Память об этом подвиге увековечена не только в бронзе памятников, в творчестве поэтов и писателей, композиторов и художников.
Практически в каждой российской семье бережно хранятся награды и военные фотографии, документы участников Великой Отечественной войны. Победа в войне, кровавой бороздой прошедшей по судьбе каждой семьи в нашей стране, стала национальным и одновременно личным праздником для всех ее граждан.
Я хочу рассказать о моем прадедушке, который внес свой вклад в разгром фашистской Германии. Во время войны он служил воином - железнодорожником. Михаил Евдокимович Анников был призван в ряды Красной Армии в ноябре 1941г. и направлен для прохождения службы в 10-й запасной железнодорожный полк. С февраля 1942г.- на фронте в составе одного из путевых батальонов железнодорожной бригады. В ее рядах он принимал участие в разгроме немецких войск на Дону, под Курском, освобождал Киев и Польшу. Воины этого батальона восстанавливали железнодорожные пути. Они "перешивали" железнодорожное полотно с европейской колеи на более широкую русскую. Трудовыми подвигами прославил себя Михаил Евдокимович, которому было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Чем же отличился М.Е.Анников?
Однажды обстановка на участке, где трудились воины железнодорожной части, была особенно сложной в связи с непрерывными бомбежками восстанавливаемых объектов. И все же вопреки всем трудностям перегон был восстановлен за полтора дня, вместо трех суток. Большой вклад в решении этой задачи внес Михаил Евдокимович. Он работал на рубке рельсов и за смену выполнял норму на 1150 процентов. Как он достигал такого результата? Представьте себе, что перед вами лежит обыкновенный кусок железнодорожного рельса. Этот кусок необходимо укоротить или разрубить пополам. И сделать это нужно с помощью зубила и кувалды.
Какой же богатырской силой нужно обладать, чтобы делать столько рубок! А Михаил Евдокимович был невысок ростом и в плечах неширок. Но стальной рельс перерубал за 3-4 удара. Помогли это сделать природный ум и армейская смекалка. Он изобрел свой метод рубки рельсов и объяснил сослуживцам как нужно это делать. Вскоре опыт Михаила Евдокимовича шагнул далеко за пределы батальона и бригады. О нем узнали все воины железнодорожных войск и стали называть его по фамилии автора "анниковским". Но не только своим "анниковским" методом рубки рельса прославился Михаил Евдокимович на всю страну.
Он отличился и на "зашивке" путей. Михаил Евдокимович считался одним из лучших путейцев части. Ему поручали самые ответственные задания, и он всегда их с честью выполнял. И 5 ноября 1943г. Указом Президиума Верховного Совета СССР М.Е.Анникову было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.
После войны он также посвятил себя военному железнодорожному делу. Еще много полезного он сделал для своей страны и был награжден за это орденами и медалями. В 1985г. по состоянию здоровья уволился в запас. Умер М.Е.Анников 30 июня 1992г. и похоронен на Полынковском кладбище в г.Тамбове. Моя семья гордится дедушкой. А сейчас все мы склоняем головы перед ветеранами, перед тружениками тыла и говорим им огромное спасибо.
Ваш подвиг не будет забыт никогда!